Настоящий Мастер всегда будет выглядеть врагом, и это - критерий. Фальшивый Мастер всегда поможет вам грезить, он никогда не нарушит вашего сна. Скорее наоборот, он даст вам успокоение, транквилизаторы, он успокоит, утешит вас. Его учение будет просто прекрасной колыбельной: он будет петь возле вас так, чтобы вы могли хорошо спать - вот и все. Настоящий Мастер опасен. Приближение к нему полно опасности. Вы двигаетесь на собственный страх и риск, ибо он не может позволить вам спать и не может помочь вам грезить, потому что тогда вся цель будет упущена. Он будет разрушать, а грезы будут так близки вашему сердцу. Вы думаете, что ваши грезы и есть ваше сердце, и когда грезы разрушены, вы чувствуете, что ваше существо погибло. Это так, будто кто-то убивает вас. Индуисты осознали это, потому что говорят, что настоящий Мастер подобен смерти. Когда вы идете к Мастеру, вы идете на смерть. Вам придется умереть только потому, что пока вы не умрете, вы не сможете возродиться. Ошо |
Многие задают нам вопрос: как стать магом, научиться привлекать в жизнь нужные события и удачу, улучшить здоровье, достаток и убрать неприятности, получить магическую силу, то есть реализационную власть, и суметь управлять судьбой, а порой и не только своей? В этой статье мы постараемся осветить основные понятия, кто же такие на самом деле маги, каковы вехи этого пути и с какими препятствиями на нем можно столкнуться, а также развеять распространенные заблуждения, искажения и мифы, которые существуют в мире в связи с этим.
Прежде всего следует определиться, что же включает в себя понятие "маг". По определению некоторых оккультистов, маг – это тот, кто способен изменять пространство в соответствии со своей волей, в этом суть данного понятия. При этом у магии очень много оттенков и граней. Существуют разные виды магии - заговоры, работа с Таро и рунами, управление силой стихий, ритуалы, контакт с архетипами и другие, но все эти инструменты начинают работать в руках человека лишь после того, как он получает право на магию. Поэтому об этом этапе магической реализации имеет смысл думать только после прохождения необходимых предварительных ступеней, которые многие стремятся проскочить ввиду их кажущейся скучности и бесполезности с точки зрения магической практики.
Так же как человеку, получающему образование, прежде чем стать, например, программистом или врачом, необходимо пройти обучение в начальных классах школы, потом в средних и старших, потом поступить в соответствующий ВУЗ, в котором первые 2-3 курса ему придется изучать общеобразовательные дисциплины, и только потом уже у него начнется обучение соответствующей специализации. И самое главное, на каждом этапе его будут ждать зачеты, экзамены и необходимость осознанного выбора – куда идти дальше, а после окончания ВУЗа – еще и годы практики для полноценного оттачивания своего мастерства.
Примерно так все происходит и на магическом пути, ибо образование формирует культуру мышления, а занятия магией – понимание сути и смысла самой жизни. И на том, и на другом пути очень важна последовательность и поэтапность. Никто же не даст школьнику в руки скальпель, правда? Это элементарно для понимания применительно к обычной жизни, но в сфере магического развития почему-то очень многие хотят сразу получить в руки рабочие инструменты, минуя все предварительные этапы, по недоразумению считая работу над собой ниже своего достоинства.
Как мы видим по собственному опыту и историям успеха известных нам магов, начинать этот путь следует с гармонизации состояния своего мышления и сознания, а также формирования соответствующей картины мира. Тот, кто хочет стать магом, должен избавиться от всех значимых психологических проблем, детских реакций и выработать в себе такие качества, как трудолюбие, терпение, целеустремленность, уважение к своим и чужим границам, умение адекватно управлять своими эмоциями и многое другое. Это, можно сказать, уровень начальной и средней школы, по сути – обыденные качества здорового взрослого человека, и нужны они всем, а не только магам, но для магов это условие необходимое, жесткое и неотъемлемое.
Магом может стать только сильная, здоровая и зрелая личность! На языке психоанализа прохождение этого пути называется индивидуацией, что в целом соответствует теме нашей статьи. Процесс обучения магии предполагает плотный контакт ученика с собственной «тенью» с целью как повышения осознанности, так и извлечения из нее той самой магической силы. Если личность слаба, то такой контакт очень сложен, а в некоторых случаях и опасен для психического здоровья ученика, ибо «тень» может оказаться сильнее и поглотить сознание человека. Как известно, самая трудная в мире работа – это работа над собой. А прохождение по пути магического развития предполагает глубинную проработку и исцеление всех ранее полученных психологических травм. И тут уже не получится «поспать на лекции», «прогулять» или «списать», как в школе или институте. Ибо, если в обычном мире еще можно как-то выкручиваться и работать спустя рукава, то при пробелах в магическом развитии опасность грозит в первую очередь самому адепту. Она реальна и очень серьезна, вплоть до безумия или смерти.
В контексте возможных психологических проблем учеников хочется обратить внимание прежде всего на нарциссическую травму, поскольку ее лечение происходит очень сложно, а некоторые психоаналитики и вовсе считают ее неизлечимой.
Рассказывать о ней можно очень много и долго. Пожалуй, это тема для отдельной статьи. А здесь мы постараемся описать вкратце, что она из себя представляет.
Нарциссическая травма – это травма развития, приводящая к расщеплению чувства собственной ценности, в которой человека мотает от полюса ощущения собственного величия, иначе говоря идеализации себя, до полюса полной обесцененности и чувствования себя полным ничтожеством. Вследствие этого раскола над образовавшимися внутри пустотами нарастают конструкции ложного эго, то есть представлений о себе, абсолютно не соответствующих истине, под которыми еще и кроется огромный страх, что кто-то заглянет внутрь их сложной и трепетной души, увидит эту правду и тем самым красивая маска будет разрушена.
Такие личности склонны идеализировать каждого, кто это ложное эго поддерживает, и обесценивать остальных – тех, кто ими недостаточно активно и искренне восхищается. А энергия похвалы и восхищения уходит у них как в черную дыру – трещину травмы, которая не может наполниться извне, поскольку при этом типе травмы наполнение может произойти только изнутри. Продолжая взятую аналогию, излечение нарциссической травмы можно сравнить с успешной сдачей выпускных экзаменов в школе.
В то же время, многие ложные учителя, которые являются неотъемлемым компонентом проверки на прочность в этом мире, зная об особенностях этой травмы и о том, что излечить ее крайне проблематично, играют на комплексах нарциссической личности, их шаткой психике и получают власть над травмированным учеником. То есть, фактически адепт еще школу-то не закончил, а уже в своих иллюзиях мнит себя высококлассным специалистом, представляете? И такому учителю несут деньги, отдают время, почести, доверие и другие ресурсы, потому что для сильно нарциссически травмированного адепта самое главное, чтобы иллюзию его значимости питали и поддерживали. А при любом покушении на нее он возненавидит любого, кто попытается ее разрушить, а именно это и должен делать истинный мастер.
Эти учителя рассказывают своим ученикам сладкую сказку о том, как те непомерно круты и им нужно только захотеть, как мир сразу вывалит к их ногам все запрошенные блага, поддерживая их конструкции ложного эго и провоцируя заключение договоров с далеко не всегда благими силами, которые также на этом приобретают выгоду. Адепты пыжатся и усиленно хотят, создают 1000 намерений... Но либо ничего не сбывается, либо создается иллюзия, что это сбылось, а они как были они несчастными, так и остаются вместе со своей травмой.
Ложные учителя говорят им, что они недостаточно сильно хотят, или например, что душа их не хочет того, что хочет личность, что они сами себе запретили получить желаемое или же наоборот раздули важность... Варианты есть, и у каждого такого «гуру» в изобилии имеются в арсенале свои рычаги управления и манипуляций незрелой психикой травмированного человека. Кто-то психологически «гладит» учеников, усыпляя их бдительность, кто-то запутывает множеством разрозненной информации… Объяснений, почему у них что-то не получается, очень много, и среди них есть даже правильные, но самого главного объяснения по факту нет.
Оно заключается в следующем: каждый рожденный в этом мире несет на себе карму своих предыдущих воплощений. И именно из-за этой кармы он не родился, допустим, сыном Абрамовича, а вынужден зарабатывать себе на жизнь вполне обычным трудом, который может порой остро не устраивать. В случае отсутствия осознания кармических ограничений и насаждения человеку мыслей о его исключительности разрыв между я-идеальным, которое есть у всех, а у нарциссических личностей выражено особенно ярко, и я-реальным, которое как раз-таки исходит из кармической обусловленности, увеличивается, трещина становится все глубже и превращается в пропасть, в которую сознание в конце концов может провалиться окончательно.
Представим себе теперь такую модель, что карма образует сосуд. В нем, как в школьной задачке, есть «трубы», которые его наполняют, а есть те, которые опорожняют. Так вот. Практически любое действие, идущее вразрез со свободной волей других, особенно если это Высшие силы, наполняет сосуд кармы. А если подумать, то это большинство действий, направленных – в парадигме вышеописанной философии – на достижение хорошей и счастливой жизни при минимуме приложенных усилий.
Для понимания законов кармы рассмотрим бич современного общества – желание халявы, стяжательства и «чтоб все было, но за это ничего не было». И ложные учителя, о которых уже упоминалось ранее, склонны насаждать своим последователям еще и такой образ мышления. А некоторые из них, не понимая, что это утопия, сталкиваются с отсутствием халявы (что для вселенной вполне естественно) и впадают в состояние озлобленности. Как же так, не бросает мир все к их ногам, а ведь должен был! А почему не бросает? Да потому, что согласно заполненности их сосуда кармы обладание желаемым невозможно.
При перевоплощении человек приходит сюда с определенным процентом заполнения этого сосуда, который зависит от того, как он прожил свою предыдущую жизнь или ряд жизней. И именно этот уровень заполнения сосуда формирует каждому его стартовые условия и уровень счастья (и проблем) в этой жизни. А дальше все идет в зависимости от того, будет человек уровень в этом сосуде повышать или же наоборот снижать. Например, если вы вдруг решите постричься в монахи, то на время пребывания в обители эгрегор церкви достаточно значительно понизит этот уровень, и вас будут даже абсолютно бесплатно одевать и кормить, но при этом вы должны будете выполнять определенные правила жизни и принимать соответствующие ограничения с полным смирением и благодарностью. Модель сосуда кармы описывал в своих работах психолог А. Свияш, но он не рассматривал понятие магического пути как такового, а работал с этой моделью ради избавления людей от лишних переживаний.
Мы же пойдем дальше и расскажем, что кроме сосуда кармы есть еще один параметр, кардинально влияющий на нашу жизнь - эволюционный уровень или кастовая принадлежность. Его можно приблизительно оценить по положению точки сборки, проще говоря – на какой чакре находится ваш энергоинформационный «центр тяжести», то есть место сосредоточения жизненных целей и ценностей. Люди с «красным» эволюционном уровнем (чакра Муладхара) находятся в касте земледельцев, с «оранжевым» (Свадхистана) - в касте купцов, с «желтым» (Манипура) - в касте воинов. Начиная с «зеленого» уровня (Анахата) человек получает право выбрать путь мага или правителя.
Подробнее об уровнях и кастах и их связях с кармой мы рассказываем на наших занятиях.
Уровень эволюционного развития можно повышать. Но важно понимать, что он во многом зависит от силы и психического здоровья личности и отсутствию «трещин» в психике, о которых было сказано ранее. Обратите внимание, что право стать магом приобретается (при выполнении всех ранее описанных условий) на эволюционном уровне не ниже зеленого. При этом специализацию в магии, о которой было сказано в самом начале, имеет смысл выбирать на уровнях еще выше.
А вот на халяву и без каких-либо ограничений мир что-либо дает только «купцам», живущим на оранжевом уровне. Всем, кто прошел выше, для получения результата требуется выдерживать соответствие своих желаний уровню заполнения сосуда кармы. Чем больше сосуд заполнен, тем меньше желаний, к сожалению, доступны для реализации, а уровень существующих в жизни проблем - наоборот выше. А поэтому, сколько ни желай и не пытайся программировать пространство популярными нынче способами – это ничего не даст, пока карма не будет разобрана, осознана и отработана до уровня, достаточного для получения результата. Здесь, как и в институте, могут возникать «хвосты», и переход на следующий этап обучения не может состояться без их «сдачи».
Те, кто учит магии, но при этом пропагандирует иное, либо сам находится в губительных иллюзиях, либо искусно вводит в них учеников ради собственной выгоды и не продвигает их по магическому пути, а напротив, тормозит в развитии, ибо от такого подхода кармические узлы отягощаются и только запутываются еще больше. Для эффективного прохождения по пути мага будьте осознанными, не ждите халявы и работайте над своими травмами, и тогда награда, на этот раз заслуженная, не заставит себя ждать. И конечно же, самое главное качество для желающего стать магом – это воля, истинная, очищенная от искажений, ложных намерений и чужих установок. Та самая, в соответствии с которой он собирается менять мир.
С уважением, Игорь и Сандра – маги, авторы проекта «Спираль Абсолюта»